Сейчас работаем
Не работаем
Задайте вопрос, чтобы менеджер максимально точно на него ответил.
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Как выбрать портативное пусковое устройство: советы и рекомендации

Поделимся советами, как выбрать оптимальное пусковое устройство для вашего автомобиля, учитывая тип и мощность и другие основные характеристики устройства.
 Почти каждый автолюбитель хоть раз забывал выключить на ночь габариты. А утром, когда надо быстро завести транспортное средство и мчаться на работу, вдруг обнаруживал, что аккумулятор сел и авто отказывается заводиться. Как раз для таких нештатных ситуаций и предназначены пусковые устройства. В статье расскажем на что стоит обращать внимание при выборе эффективного пускового устройства для вашего транспортного средства

Типы устройств

Выделяют три типа устройств, способных решить проблему разряженного автомобильного аккумулятора: пусковые, зарядные и пуско-зарядные. Назначения их вполне понятны из названий: пусковые предназначены только для запуска двигателя автомобиля, зарядные – для зарядки разряженного АКБ, а пуско-зарядные – способны как пустить двигатель, так и подзарядить аккумулятор. Но это не все особенности типов устройств.

Пусковые устройства (ПУ)

Представляет из себя портативный гаджет, который заряжается от электросети 220 вольт или от автомобильного «прикуривателя». Конструкция девайса предназначена только для пуска двигателя автомобиля, потому что он способен в моменте выдавать большие токи, вплоть до 2000 ампер.

При выборе модели такого типа устройства водителю нужно знать номинальный ампераж (чем он больше, тем двигатели большего объема можно запускать).

Пусковые устройства бывают двух:

  • Конденсаторные. Это компактные девайсы, которые имеют максимальный цикл жизнедеятельности – до 10 000 зарядок, они не боятся ни жары, ни мороза. Их можно использовать даже для запуска объемных дизельных двигателей. Устройство способно подзаряжаться остаточным зарядом автомобильного аккумулятора. Но при этом, накопленного заряда девайса хватит только на одну попытку запуска. К тому же нужно помнить, что они не способны держать заряд длительное время. Этот подтип пусковых устройств один из самых дорогостоящих.
  • Аккумуляторные. Более бюджетный вариант, который может совершить несколько попыток старта двигателя. Состоит из аккумулятора (Li-ion (литий-ионный (более тяжелый и крупный)), Li-pol (более легкий, компактный и менее пожароопасный)), поэтому необходимо учитывать, что устройство требуется подзаряжать заранее от сети как минимум до 80% заряда.

Немаловажно, что многие модели оснащены дополнительными разъемами и позволяют заряжать различные гаджеты: от телефона и ноутбука, до дачной техники. Например, у производителя Hasvik модельный ряд оснащен дополнительными разъемами: USB-выходом для зарядки гаджетов, а также выходом на 12V для подключения к «прикуривателю».

Зарядные устройства (ЗУ)

Эти гаджеты предназначены исключительно для зарядки разрядившейся аккумуляторной батареи, а не для их экстренного запуска. По форме представляют из себя небольшие прямоугольные боксы, которые необходимо подключать к электрической сети 220 вольт, что делает возможным их использование только стационарно. В комплект входит пара зажимов, предназначенная для подключения к АКБ. При выборе модели ЗУ важно учитывать тип установленного в автомобиле штатного аккумулятора, потому как различные АКБ нуждаются в разном рабочем токе.

Различают два типа зарядных устройств:

  • Автоматические (интеллектуальные). Одни из самых компактных, но зато дорогостоящих моделей, которые могут определять ёмкость и рабочее напряжение АКБ. Однако при этом, они не дают возможности автолюбителю вмешиваться и контролировать процесс зарядки. Есть модели, которые могут показывать напряжение на клеммах, степень заряда и многое другое, что существенно облегчает работу с устройством.
  • Неавтоматические. С такими моделями водитель может самостоятельно выставлять рабочие параметры (напряжение и ток), но при этом требуются постоянный контроль за процессом со стороны пользователя. При этом вольтаж выставляется 6 , 12 либо в 24 вольта, а ампераж необходимо подбирать исходя из параметров штатного автомобильного аккумулятора. Этот тип зарядного устройства оптимален для зарядки аккумуляторов, которые полностью разрядились и требуют восстановления. По сравнению с автоматическими моделями более бюджетный вариант.
Для начинающих водителей или тех, кто не желает вникать в технические аспекты, рекомендуем отдавать предпочтение автоматическим ЗУ. В таком случае девайс выполнит всю работу самостоятельно, а автомобилисту не придется контролировать процесс. Однако тут действует правило: «скупой платит дважды», поэтому не стоит экономить и приобретать самые дешевые модели. Высока вероятность, что такое устройство будет не точно выставлять ток и напряжение, а вся индикация будет сводиться к нескольким светодиодам. Поэтому выбор стоит сделать в пользу среднего ценового сегмента, чтобы не пришлось разочароваться в девайсе.

Неавтоматические зарядные устройства оптимальны для опытных водителей, которые хорошо разбираются в технических аспектах и эксплуатационных характеристиках автомобильных аккумуляторов. В таком случае грамотное выставление настроек обеспечит ускоренный или щадящий заряд.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) (трансформаторные)

Это гибридные модели, которые сочетают в себе функционал и возможности, как пусковых так и зарядных устройств. Что касается габаритов, то разброс велик: от компактных моделей размера сварочного инвертора, до весьма крупных приборов, которые предназначены для эксплуатации в автосервисах, автобазах и гаражах.

Если вы решили приобрести ПЗУ для использования на нескольких автомобилях, оснащенных разными аккумуляторами, то рекомендуем обратить внимание на модели с регулируемым напряжением заряда.
Сами ПЗУ довольно габаритные, предназначены для зарядки аккумуляторов и иногда для запуска и выглядят примерно так:
Какой бы тип устройства вы не выбрали, никогда не стоит пренебрегать техникой безопасности при использовании девайса. Поэтому прежде чем приступать к эксплуатации бустера, ознакомьтесь с важными аспектами, которые помогут использовать прибор эффективно и максимально безопасно.

Советы по выбору

Чтобы выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля необходимо определиться для каких целей оно нужно водителю.

Так, зарядные устройства оптимальны для стационарной зарядки разрядившейся батареи. Подключив девайс к сети 220 В, можно зарядить севший аккумулятор. Начинающим автолюбителям лучше обратить внимание на качественные автоматические зарядные устройства, а любителям контролировать ситуацию – подойдут ЗУ с ручной настройкой. При этом важно не забывать о параметрах электрической сети бортовой системы.

Чтобы не ждать «первой звезды» где-то в лесу во время поездки, водителю необходимо иметь в арсенале пусковое устройство. Современные модели способны долгое время сохранять заряд, что обеспечивает несколько попыток запуска двигателя. А компактность ПУ позволяет хранить гаджет не только в бардачке автомобиля, но и носить практически в любой сумке с собой.

Выбор пускового устройства зависит и от типа автомобиля. Для малолитражных легковых бензиновых машин оптимальны девайсы с пусковым током до 400 А — этого вполне хватит для летнего и зимнего использования. А вот для дизельных двигателей и бензиновых с большим объемом, стоит выбирать устройства с пусковым током от 800 А. При этом ёмкость встроенного аккумулятора должна быть от 18 Ач. Это даст большее число попыток запуска и возможность реже заряжать гаджет. На какие ещё технические аспекты стоит обращать внимание при выборе бустера, рассказывали в материале.

Что же касается пуско-зарядных устройств, то этот серьезный аппарат подойдет для профессиональной работы в автосервисах, автобазах или гараже, где важна его постоянная работа по запуску и зарядке множества автомобилей, где есть розетка 220 Вольт.

Заключение

На рынке сейчас огромный ассортимент устройств. Как из всего многообразия моделей выбрать оптимальную для своей машины – вопрос непростой и требующий основательного подхода. Необходимо учитывать не только технические характеристики, но и обратить внимание на отзывы покупателей, посмотреть обзоры на понравившиеся модели, ведь гаджет должен решать проблемы, а не создавать водителю новые. Надеемся наш материал поможет вам сделать правильный выбор для надежного запуска двигателя.
28.09.2023
Артем Л

Пусковое устройство Hasvik JP300Max

Емкость АКБ — 26800 мАч
Пусковой ток — 1500А 
Пиковый ток — 2500А
Запустит двигатель (бенз.) — до 8.0 л
Запустит двигатель (диз.) — до 6 л
Напряжение в сети — 12 V
Гарантия — 24 мес
14 990 руб. 16 000 руб.
  1  
Подробнее

Пусковое устройство Hasvik JP-12Pro

Емкость АКБ — 16000 мАч
Пусковой ток — 600 А
Пиковый ток — 1200 А
Запустит двигатель (бенз.) — 4,5 л (max)
Запустит двигатель (диз.) — 3 л (max)
Напряжение в сети — 12 V
Гарантия — 12 мес
11 990 руб. 13 000 руб.
  1  
Подробнее
ИП Певнев Александр Сергеевич
ИНН 232106062446
ОГРНИП 318774600595155
г. Москва, Ангарская д. 57 к.1
ИП Певнев Александр Сергеевич
ИНН 232106062446
ОГРНИП 318774600595155
г. Москва, Ангарская д. 57 к.1
© 2019–2024. Все права защищены
* Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437 (п.2) Гражданского кодекса РФ.
* Производитель и импортер оставляют за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, функции, внешний вид и комплектацию товара без предварительного уведомления.
Наверх