Сейчас работаем
Не работаем
Задайте вопрос, чтобы менеджер максимально точно на него ответил.
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Пусковое устройство для автомобиля: принцип работы и компоненты


Из материала Вы узнаете что такое портативное пусковое устройство для автомобиля, познакомитесь с принципом его работы, научитесь правильно пользоваться и оцените эффективность.
Бывают ситуации, когда надо срочно куда-то ехать, а аккумулятор отказывается работать. Заряжать его – дело долгое, а найти кого-то, чтобы «прикурить» далеко не всегда получается. Зато, если есть под рукой компактный «пусковик» в виде портативного пускового устройства таких проблем можно с легкостью избежать.

Впрочем, не всё так просто – чтобы устройство действительно стало палочкой-выручалочкой необходимо понимать принципы его работы. Иначе велик риск сделать неверный выбор. Как раз об этом и будет наша статья из которой вы узнаете как устроено портативное пусковое устройство для автомобиля и на какие характеристики при выборе стоит обратить внимание.

Принцип работы пускового устройства

По сути портативное пусковое устройство для автомобиля чем-то похоже на пауэрбанк для телефона, которым сейчас пользуются практически все. Даже по «начинке» они в большинстве не очень сильно различаются.

Существенная разница состоит в том, что пусковое устройство в моменте выдаёт большое количество энергии, отправляя мощный электрический импульс через клеммы, что помогает запустить двигатель с разряженным аккумулятором. Но портативное пусковое устройство не предназначено для зарядки автомобильного аккумулятора. Оно выступает помощником в запуске двигателя, в тех случаях, когда заряда аккумулятора недостаточно для работы стартера.

При пуске портативный аккумулятор способен выдать несколько сотен ампер тока, достаточных для запуска двигателя при разряженном автомобильном аккумуляторе. Немаловажно, что в современных моделях также обеспечивается защита от переполюсовки и короткого замыкания.
Запуск автомобиля пусковым устройством

Ключевые характеристики пусковых устройств

Портативное пусковое устройство уже давно не роскошь, а необходимость для водителя. Особенно учитывая суровые климатические условия в нашей стране, когда при низких температурах в двигателе загустевает масло, что создаёт проблемы с запуском двигателя. Поэтому если вы решили приобрести портативное пусковое устройство, то обязательно нужно учесть, как минимум, три характеристики:

– вид топлива и объём двигателя вашей машины;
– пусковой ток;
– напряжение, которое выдает пусковое устройство.

В характеристиках аккумулятора, чаще всего, указан необходимый пусковой ток. Хотя бывают случаи, когда указанные значения существенно превышают реально необходимые. Например, в автомобиле с объемом бензинового двигателя 1,6 может стоять аккумулятор у которого указан пусковой ток 500 А. Но по факту, скорее всего, хватит 200-300 А.

В тоже время для запуска точно такого же, но дизельного двигателя необходим гораздо больший пусковой ток. Вообще, чем больше объем двигателя, тем больший пусковой ток ему требуется. На отечественном рынке есть модели, способные запустить бензиновые двигатели объемом до 8 литров или дизельные до 6 литров – это значит, что пиковый ток у таких устройств достигает 2500 А. Такая увеличенная мощность позволяет водителю чувствовать себя уверенно в нештатных ситуациях и понимать, что он сможет завести двигатель при любых обстоятельствах.
Как правило, в легковых машинах напряжение составляет 12 Вольт, поэтому аккумулятор пускового устройства должен соответствовать именно этому значению.

При выборе устройства важно учесть не только перечисленные три характеристики, но и обратить внимание на:

– ёмкость встроенного аккумулятора;
– показатель пикового тока который может выдержать пусковое устройство;
– тип аккумулятора пускового устройства.

Типы пусковых устройств

Как правило, современные портативные пусковые устройства делятся на три типа по элементам питания:

1. Суперконденсаторы (ионисторы). Важным отличием от Аккумуляторных ПЗУ является возможность хранения устройства на морозе, иными словами, вы можете хранить бустер в автомобиле круглый год, а при необходимости воспользоваться. У ионисторов более долгий срок службы и за их уровнем заряда можно не следить. А главное их отличие от других типов состоит в том, что они быстро заряжаются (около 5 минут), но при этом не сохраняют надолго заряд.

По сути, такой гаджет хранится в разряженном состоянии, а при необходимости подключается клеммами к аккумулятору. Если в автомобильном аккумуляторе есть хотя бы небольшой заряд, то устройство зарядится в течение 5 минут. Дальше подключаются силовые клеммы и после этого уже запускается стартер. Но если аккумулятор полностью разряжен, то вам придётся просить помощи у «доноров» (авто с заряженным аккумулятором) или заряжать от розетки 220 вольт.

2. Литий-ионные (Li-ion). Устройства с аккумуляторами этого типа имеют высокую плотность энергии и способны при небольших габаритах обеспечивать постоянный ток разряда до полного разряда. Именно этот тип аккумуляторов пришел на смену устаревшим тяжелым свинцово-кислотным.

3. Литий-полимерные (Li-pol). Это современные элементы питания, которые позволяют придать устройству любую форму, за счет гибкости. Поэтому аккумулятор такого типа будет гораздо компактнее по габаритам и легче, чем литий-ионные. Чаще устройствам придают привычную прямоугольную форму. Ещё одна особенность пусковых устройств с данным типом аккумуляторов, по сравнению с литий-ионными, состоит в том, что они менее пожароопасны. В остальном, принцип работы не отличается от литий-ионных.

Важно учитывать, что литиевые батареи крайне чувствительны к низким температурам, поэтому не стоит их оставлять в автомобиле. Иначе велик риск, что они разрядятся или вздуются и, соответственно, не смогут помочь в критической ситуации. Также рекомендуем хотя бы раз в 3 месяца разряжать и заряжать аккумулятор, даже если вы не использовали устройство в этот промежуток времени.

Как устроено пусковое устройство

Как уже отмечалось выше, «начинка» бустера схожа с пауэрбанком, которым сейчас пользуется каждый второй. Принцип работы при литиевых аккумуляторах точно такой же: сначала заряжается пусковое устройство, а затем от него запускается автомобиль с низким зарядом аккумулятора. В случае же использования суперконденсаторного ПЗУ, гаджет не нуждается в постоянной зарядке, но его необходимо зарядить перед пуском двигателя.

Портативное пусковое устройство состоит из:

– аккумулятора;
– блока, который контролирует уровень заряда аккумулятора;
– блока, который контролирует отдачу электрического импульса в сторону автомобиля.
Цена такого гаджета сейчас доступна, а продуктивность крайне высока. При этом в разных моделях мощность пускового тока может варьироваться от 300 до 1500 А, а вес устройства крайне скромный, как и габариты, благодаря чему он удобен в использовании и лёгок в транспортировке.
устройство пускового устройства

Как использовать пусковое устройство

Стандартно портативные пусковые устройства оснащены красным и чёрным проводом. Красный подключается к «+» клемме, а черный к «-» клемме аккумулятора или к массе.

Как запустить двигатель с помощью пускового устройства:

1. Отключите все электроприборы (лампочки, печку отопления, кондиционер, магнитолу и т.д.).
2. Присоедините красный провод к плюсовой клемме аккумулятора.
3. Подключите чёрный провод к минусовой клемме или массе (металлической части машины).
4. Включите провода в силовой разъем и запустите пусковое устройство
5. Можно пробовать запускать двигатель.
6. Если в течение 3-7 секунд двигатель не завелся, отключите прибор и подождите 5-10 минут, чтобы провода остыли и повторите попытку.
Когда автомобиль завёлся, можно отключать пусковое устройство, отсоединять провода и убирать их.
Алгоритм действий выше отражает принцип работы большинства пусковых устройств на литиевых аккумуляторах. Однако перед работой с конкретной моделью всегда следует читать инструкцию от производителя. Не менее важно соблюдение правил безопасности при попытках завести машину с помощью пускового устройства.
Заключение
Жизнь вокруг нас стремительно набирает обороты: мы постоянно куда-то торопимся, стремимся всё успеть. А на дороге часто возникают непредвиденные ситуации и от того насколько вы к ним готовы зависит как легко и быстро сможете их преодолеть. Чтобы выйти из форс-мажорной ситуации и вовремя выехать по делам, запустив двигатель, достаточно иметь под рукой хорошее портативное пусковое устройство.
При выборе из всего многообразия рынка, обратите внимание на модели с наибольшей емкостью, мощностью и пусковым током. Например, под эти критерии идеально подойдут портативные пусковые устройства Hasvik – эти устройства хорошо держат заряд и точно станут настоящими палочками-выручалочками в пути. Тем более, что сейчас большинство пусковых устройств стали значительно меньше в размерах, до такой степени, что их стало можно возить даже в бардачке.
31.08.2023
31.08.23
Лашин А.

Пусковое устройство Hasvik JP300Max

Емкость АКБ — 26800 мАч
Пусковой ток — 1500А 
Пиковый ток — 2500А
Запустит двигатель (бенз.) — до 8.0 л
Запустит двигатель (диз.) — до 6 л
Напряжение в сети — 12 V
Страна разработки — Норвегия
Страна завода — PRC
Гарантия — 24 мес
14 990 руб. 16 000 руб.
  1  
Подробнее

Пусковое устройство Hasvik JP-12Pro

Емкость АКБ — 16000 мАч
Пусковой ток — 600 А
Пиковый ток — 1200 А
Запустит двигатель (бенз.) — 4,5 л (max)
Запустит двигатель (диз.) — 3 л (max)
Напряжение в сети — 12 V
Страна разработки — Норвегия
Страна завода — PRC
Гарантия — 12 мес
11 990 руб. 13 000 руб.
  1  
Подробнее
ИП Певнев Александр Сергеевич
ИНН 232106062446
ОГРНИП 318774600595155
г. Москва, Ангарская д. 57 к.1
ИП Певнев Александр Сергеевич
ИНН 232106062446
ОГРНИП 318774600595155
г. Москва, Ангарская д. 57 к.1
© 2019–2024. Все права защищены
* Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437 (п.2) Гражданского кодекса РФ.
* Производитель и импортер оставляют за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, функции, внешний вид и комплектацию товара без предварительного уведомления.
Наверх
Наверх