Как правильно подобрать пусковое устройство для большегрузных автомобилей и строительной техники. Наши советы помогут определить необходимую мощность и специальные функции, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя и удобство эксплуатации. Особенности нашего сурового климата оказывают пагубное воздействие на автомобильные аккумуляторы, вне зависимости от того идёт ли речь о легковых автомобилях или о грузовых. В минусовые температуры АКБ быстрее теряет свою ёмкость и медленно, но верно, разряжается. В результате, в один, не очень прекрасный момент, заряда не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель. Избежать этой ситуации помогают пусковые устройства. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, в материале расскажем об особенностях подбора ПУ для грузовых автомобилей и строительной техники.
Чаще всего проблемы с запуском аккумулятора у грузовых транспортных средств возникают в зимнее время. Причина кроется в том, что у большинства большегрузов АКБ – свинцово-кислотные с жидким электролитом. Поэтому при минусовой температуре состав раствора из серной кислоты и воды меняется таким образом, что это приводит к потере ёмкости.
В результате, после нескольких безуспешных попыток завести транспортное средство – аккумулятор разряжается полностью. Без пускового устройства в такой ситуации не обойтись. Но для того, чтобы выбрать оптимальное устройство для грузового транспортного средства необходимо знать тип аккумулятора, который установлен непосредственно в девайсе:
Суперконденсаторы (ионисторы). Отличительная черта таких моделей состоит в том, что их можно хранить при низких температурах. То есть такой пусковик не боится Морозов и его можно круглый год хранить в автомобиле. Также у ионисторов более длительный срок службы и отсутствует необходимость постоянно следить за их уровнем заряда. К тому же, в отличие от других типов, эти модели можно оперативно зарядить (порядка 5 минут). Однако при этом они не способны долго сохранять заряд.
Литий-ионные (Li-ion). Пусковое устройства с таким аккумулятором имеет высокую плотность энергии и способно при весьма скромных габаритах обеспечивать высокий разрядный ток. Именно этот тип аккумуляторов сменил устаревшие тяжелые свинцово-кислотные.
Литий-полимерные (Li-pol). Это современные элементы питания, в которых вместо гелевого электролита используется насыщенный литийсодержащий твёрдый или пастообразный полимер. За счёт этого устройству можно придать любую форму. Поэтому аккумуляторы такого типа гораздо компактнее по габаритам и легче, чем литий-ионные. Также такие аккумуляторы менее пожароопасны по сравнению с литий-ионными. В остальном, принцип работы не отличается от литий-ионных.
При эксплуатации важно помнить, что литиевые батареи очень чувствительны к низким температурам. Поэтому оставлять их в автомобиле в холодное время года не стоит, иначе есть вероятность, что устройство вздуется.Также советуем хотя бы раз в 3 месяца разряжать и заряжать аккумулятор, даже если бустером не пользовались в этот промежуток времени.
Однако для выбора оптимального пускового устройства мало учитывать только тип аккумулятора пускового устройства, необходимо знать и другие параметры.
При выборе подходящего прибора для большегрузной техники, следует обратить внимание на соответствие потребностям основных характеристик:
– Напряжение штатного аккумулятора. Для запуска разной техники понадобится разный вольтаж. Так, для мототехники в большинстве случаев достаточно бустера на 6 В, однако, для некоторых моделей может понадобиться 12 В.Для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов – 12 В. А для спецтехники, грузовиков и автобусов чаще всего подойти устройство 24 В. Хотя бывают и исключения: некоторые модели грузового транспорта оснащены малолитражными двигателями, которым будет достаточно 12 В.
– Пусковой ток. Этот параметр один из важнейших при выборе устройства. И означает он силу тока, которую аккумулятор способен выдать за полминуты при -18С. Тут действует правило: чем выше значение у девайса, тем более мощный двигатель он сможет запустить.
– Ёмкость. Параметр измеряется в Ампер/часах и различается в зависимости от типа транспортного средства. Для запуска мопеда – 20 Ач, для легковой машины – 60 Ач, для грузовика – 150 Ач, а для спецтехники – 200-300 Ач.
– Ресурс. Прибор от проверенного производителя будет служить «верой и правдой» водителю не один год, а вот дешевое устройство от неизвестного производителя может не прожить и полугода. Поэтому к выбору модели стоит подходить ответственно и внимательно читать отзывы, смотреть обзоры и знакомиться с характеристиками различных моделей.
Многое зависит и от того, в каких климатических условиях планируется эксплуатировать прибор. Например, для запуска большегруза при минусовой температуре понадобится значительно больше мощности по сравнению с запуском в летний период.
Чтобы точно быть уверенным в приборе – лучше иметь запас мощности. Поэтому при выборе модели для запуска двигателя грузового транспорта лучше выбирать модели с пусковым током не менее 600 А.
О других важных особенностях пусковых устройств рассказывали ранее в материале.
В случае с грузовой и строительной техникой важно определиться в каких ситуациях предполагается применять гаджет: в гараже либо в пути. От этого зависит какому типу устройств отдать предпочтение: стационарным или портативным. Стационарные работают от сети на 220 В. Но они не смогут помочь водителю, если машина откажется заводиться в полевых условиях, где-то на стройке или в карьере.
Помимо этого, джамп-стартеры, как правило, оснащены дополнительными функциями:
– Встроенный фонарь. Делает эксплуатацию гаджета в тёмное время суток более удобной и комфортной;
– Дополнительные разъёмы. Позволяют заряжать различные мобильные устройства и бытовую технику;
– Индикация. Помогает контролировать работу устройства и отслеживать уровень заряда;
– Защита устройства. Многие модели оснащены защитой от замыкания, переплюсовки и перегрева. Чем выше уровень защиты у бустера, тем ниже риск повредить его. Однако какой бы уровень защиты не был у гаджета, не стоит пренебрегать техникой безопасности при работе.
Часто, по причине длительных стоянок или критически низких температур, аккумулятор в машине садится, ставя под угрозу рабочий день. Бустер в таких ситуациях – незаменимый помощник, который сможет запустить двигатель в любых нештатных ситуациях.
Главное, ответственно подходить к выбору устройства и подбирать модель исходя из характеристик транспортного средства. Ведь далеко не каждый девайс способен запустить грузовик или строительную технику. Важно, чтобы пусковое устройство было рассчитано на 24 вольта и обладало достаточной ёмкостью.
Именно поэтому так важно учитывать не только заявленные параметры самого гаджета, но и характеристики автомобиля, который он должен исправно выручать.