Развенчаем мифы о пусковых устройствах. Расскажем для чего они нужны и какое оказывают влияние на автомобильный аккумулятор. Ещё десять лет назад портативные устройства с проводами-крокодилами были диковиной, о которой знали единицы автолюбителей. Сейчас же пусковое устройство – привычный и необходимый девайс для большинства автомобилистов. А иностранные термины из серии booster и jump starter больше не вызывают непонимания среди водителей, хотя чаще в народе эти устройства все же называют «пускачами». Сегодня развеем основные мифы о ПУ и расскажем о том, какое реальное влияние они оказывают на штатные АКБ.
До сих пор встречаются «староверы», которые абсолютно уверены, что ПУ наносит непоправимый вред автомобилю. Поэтому они предпочитают старый-добрый способ – «прикуривание».
Хотя, как раз «прикуривание» и может нанести существенный ущерб автомобилю. Дело в том, что в современных машинах большое количество электроники и в момент «прикуривания» происходит резкий скачок напряжения, а штатная электронная система современных авто – крайне чувствительна к этому. Поэтому от перепадов напряжения и коротких замыканий электроника может дать сбой или вовсе выйти из строя. Ведь порой даже простое отключение клеммы бортовой электроникой фиксируется как сбой, что уж говорить о «прикуривании».
А вот при грамотном использовании пускового устройства водитель не столкнется с такой ситуацией и убережет свое авто от лишних рисков.
При выборе надёжного пускового устройства, в первую очередь, необходимо обращать внимание на три основных параметра:
– объём двигателя и тип топлива транспортного средства;
– пусковой ток;
– выдаваемое устройством напряжение.
Как правило, в характеристиках штатного аккумулятора производители указывают пусковой ток. Обычно, эти цифры гораздо выше, чем в реальности требуется для запуска двигателя. Например, в автомобиль с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра может быть установлен АКБ у которого указан пусковой ток 500А. А на деле для запуска требуется 200-300А.
При этом важно учитывать, что для запуска двигателя на дизельном топливе такого же объёма потребуется больший пусковой ток. В целом тут действует правило: чем больше объём двигателя у транспортного средства, тем выше пусковой ток необходимо выдавать девайсу.
Практически во всех легковых автомобилях напряжение у бортовой сети 12В, а у грузового транспорта в большинстве случаев – 24В. Поэтому важно, чтобы бустер выдавал необходимое напряжение при запуске аккумулятора.
Помимо этого следует принять во внимание ёмкость штатного аккумулятора и дополнительные функции пускового устройства. Например, фонарик, индикатор заряда или дополнительные разъёмы для возможности подзаряда телефона и ноутбука будут весьма приятными бонусами.
Мало выбрать оптимальный гаджет, необходимо ещё и правильно его эксплуатировать, чтобы он приносил максимальную пользу автомобилисту. И тут, в первую очередь, не стоит пренебрегать техникой безопасности.
Также для грамотного использования ПУ необходимо учитывать тип встроенного аккумулятора. В современных качественных моделях в основном используются литий-ионные (Li-ion) или литий-полимерные (Li-pol). Помимо этого есть модели где используются суперконденсаторы (ионисторы), которые отличаются быстрой зарядкой и возможностью хранить такие устройства при низких температурах.
Однако наиболее продвинутые пусковые устройства снабжают всё же литий-полимерными батареями, чтобы девайс был более компактным и менее пожароопасным.
При этом очень важно помнить, что литиевые батареи весьма чувствительны к перепадам температур, особенно к морозам. Поэтому оставлять такие гаджеты в транспортном средстве в холодное время года не стоит. В противном случае велика вероятность на утро обнаружить, что девайс вздулся. Также советуем хотя бы раз в 3 месяца разряжать и заряжать аккумулятор, даже если бустер не использовали в это время.
Пусковое устройство для современного автолюбителя давно уже стало незаменимым помощником и палочкой-выручалочкой в случаях, когда авто отказывается заводиться. Особенно, если это происходит вдали от цивилизации. Однако это совсем не значит, что этот миниатюрный девайс позволит водителю избежать замены штатного аккумулятора. Он лишь выручит в нештатной ситуации и продлит срок службы АКБ.
Главное – ответственно подойти к вопросу выбора и подобрать оптимальную модель для конкретного автомобиля. Уверены, что наши советы в этом помогут!